Monthly Corner

IDH and WSAF Publication of ToolKit

Tashi Dendup Blog

David Wand - Podcast Reviewing Somalia SRH GBV project Performance Measurement Framework 

Public Health Journal - December, 2024

Please get in touch with Steven Ariss (s.ariss@sheffield.ac.uk) if you’re keen to learn more or would like more FAIRSTEPS related resources.

ORACLE NEWS DAILY - Article by George S. Tengbeh

IEG & World Bank Publication - October, 2024

Getaneh Gobezie - Two Blogs

EVALSDGs Insight Dialogue - October 23rd 2024

Value for Women Publication 2024

ВИРТУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: ОЦЕНКА ЦУР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА

Чтобы никого не оставить без внимания.

Оценка ЦУР с точки зрения социальной справедливости и гендерного равенства

Цель консультаций

После утверждения в 2015 году Генеральной Ассамблеей ООН и международным сообществом специалистов в области развития 17 целей в области устойчивого развития (далее ЦУР) EvalPartners (в том числе EvalGender +) и члены Группы Организации Объединенных Наций по оценке (ЕНЭС) приступили к формированию рабочих групп по укреплению Системы мониторинга и оценки, чтобы оценить эти различные Цели. Задача настоящих консультаций, организованных EvalGender +, ЕНЭС и Независимым отделом оценки (НОО) агентства ООН-Женщины, заключается в предоставлении рекомендаций по укреплению систем мониторинга и оценки, чтобы провести оценку всех ЦУР с точки зрения равенства и гендерной чувствительности в дополнение к Цели 5 (Добиться гендерного равенства и расширить права и возможности всех женщин и девочек) и Цели 10  (Уменьшить равенство внутри стран и между ними).  Упомянутые выше учреждения и сети в сотрудничестве с другими стратегическими партнерами планируют подготовить Руководство, которое поможет структурам, напрямую работающим в сфере социальной справедливости и гендерного равенства, а также тем, кто занимается оценкой ЦУР, в обеспечении того, чтобы во всех оценках ЦУР надлежащее внимание уделялось вопросам социальной справедливости и гендерного равенства. Первый вариант такого руководства планируется выпустить в июне 2016 года. Стратегия ЦУР заключается в анализе и содействии укреплению существующих систем мониторинга и оценки на национальном и местном уровнях; соответственно, данные консультации делают упор на индикаторах и подходах, которые могут быть реализованы в рамках существующих структур мониторинга и оценки, многие из которых могут иметь ограниченный опыт и ресурсы для рассмотрения проблем социальной справедливости и гендерного равенства.

Помимо важности в качестве самостоятельных целей устойчивого развития, обе эти сквозные темы должны быть интегрированы в оценку всех других целей. Например, достижение Цели 2 (Покончить с голодом), Цели 3 (Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для вс...), Цели 7 (Обеспечить надежный доступ к недорогому, надежному, устойчивому и современному энергоснабжению) и Цели 13 (Принять срочные меры по борьбе с изменением климата) - это лишь четыре примера -  имеет важные гендерные аспекты. Точно так же у всех Целей есть аспекты социальной справедливости. Чтобы узнать больше о ЦУР, перейдите по ссылке "Трансформируя наш мир: 2030 повестка дня устойчивого развития. https://sustainabledevelopment.un.org/post2015/transformingourworld.

Для консультаций выделены четыре важные темы, которые следует учитывать системам мониторинга и оценки с точки зрения социальной справедливости и гендерного равенства в дополнение к Целям 5 и 10:

• Тема 1: Актуальность "новых метрик" (измерительных инструментов и индикаторов) для оценки ЦУР с точки зрения справедливости и учета гендерной перспективы.

• Тема 2: Оценка и комплексность - Работа с все возрастающей сложностью процесса развития и взаимосвязанностью ЦУР, "чтобы ничего не упустить".

• Тема 3: На пути к национальным системам оценки, учитывающим вопросы справедливости и  гендерные аспекты. - Многостороннее партнерство в целях укрепления национального потенциала в области оценки.

• Тема 4: Спрос и использование доказательств, добытых в процессе оценки,  учитывающей вопросы справедливости и  гендерные аспекты, чтобы способствовать справедливому развитию.

Каждая из этих тем имеет различные последствия в разных странах, регионах, отраслях и в зависимости от типа организации. Следовательно, мы приглашаем вас поделиться своим опытом и мнениями и помочь командам EvalGender +, ЕНЭС, НОО и ООН -  Женщины обеспечить, чтобы Руководство отражало разнообразие опыта и мнений в различных странах, регионах и типах организаций.

Тема 1: Актуальность "новых метрик" (измерительных инструментов и индикаторов) для оценки ЦУР с точки зрения справедливости и гендерной перспективы.

В последние годы ряд "новых метрик" эволюционировали, что может потенциально расширить спектр показателей и мер, доступных для мониторинга и оценки результатов в области развития с точки зрения справедливости и гендерной перспективы. К ним относятся:

• Данные, которые теперь могут быть собраны с помощью мобильных телефонов, планшетов, Интернета, GPS и других новых информационных технологий

• Большие массивы данных, собранных со спутников и беспилотных летательных аппаратов, дистанционных датчиков, из анализа Twitter и социальных медиа, записи мобильных телефонов, с помощью электронного переноса данных, включая покупку эфирного времени мобильного телефона, снятия с ATM и краудсорсинга

• Коллективные консультации (например, Наиболее значимое изменение, Сбор результатов, Сельская оценка на основе участия)

• Концептуальная карта

• Смешанные методы оценки, и

• Феминистские методы исследования (например, устная история, феминистская этнография и контент-анализ, властные отношения, социальная справедливость и подходы к расширению прав и возможностей)

Участников приглашают поделиться своими мыслями и опытом по следующим вопросам (а также другим на их усмотрение), связанным с оценкой социальной справедливости и гендерных аспектов.

• По вашему опыту, каковы ограничения существующих методов сбора данных и видов показателей, которые они производят?

• Каковы наиболее сложные вопросы для измерения с точки зрения социальной справедливости? и по отношению к гендерному равенству?

• Какие новые вызовы для оценки устойчивой социальной справедливости и гендерного равенства?

• Что доказали некоторые из наиболее эффективных методов?

• В дополнение к упомянутым выше, с какими другими новыми метриками вы знакомы?

• Какие из новых метрик представляются вам наиболее перспективными?

Тема 2: Оценка и комплексность - Работа с все возрастающей сложностью процесса развития и взаимосвязанностью ЦУР, "чтобы ничего не упустить".

Ввиду того, что ЦУР взаимосвязаны, национальная политика и программы для их реализации будут сложными. Поскольку программы увеличиваются в размерах и масштабах, количество партнеров и заинтересованных сторон, а также виды социальных и поведенческих изменений, которые они стремятся производить, становятся более сложными - и в плане того, как они разработаны и реализованы, и в плане того, как их следует оценивать. Сложность определяется в следующих терминах: (а) характер программы, (б) число партнеров и заинтересованных сторон, а также моделей взаимодействия между ними (в том числе на уровне консенсуса или разногласий между ними относительно целей программ), (с) число внешних (контекстных) факторов, которые влияют на то, как программа реализуется и каковы ее результаты, и (d) сложность причинно-следственных цепочек, через которые результаты должны быть достигнуты. Ряд дополнительных факторов особенно важны для оценки социальной справедливости и гендерного равенства, в том числе: (I) социальные и культурные ограничения и давления, (II) властные отношения и социальное определение гендерных отношений и социальной справедливости, (III) множественные воздействия на процессы изменения поведения, (IV) роль социальных медиа, и (v) длинные, нелинейные причинно-следственные цепи, через которые производятся изменения.

Участников приглашают поделиться своими мыслями и опытом по следующим вопросам (а также другим на их усмотрение), связанным с оценкой с учетом справедливости и гендерных аспектов.

• Какие аспекты сложности являются наиболее важными в вашей работе в сфере социальной справедливости и гендерного равенства?

• Как сложность влияет на наше понимание эффективности различных мероприятий по достижению изменений в сфере социальной справедливости и гендерного равенства?

• Какие методы и подходы вы нашли наиболее эффективными для понимания результатов комплексных программ в сфере социальной справедливости и гендерного равенства?

• Процессы изменения являются длительными, в них вовлечены много действующих лиц и контекстных факторов. Такие процессы также не являются линейными: достижения на одних фронтах часто сопровождаются провалами на других. Какие стратегии оценки вы считаете наиболее эффективным в этих сложных сценариях?

• Каковы особые проблемы в понимании воздействия различных мероприятий на наиболее уязвимые группы населения? Какие методы оценки являются наиболее эффективными для изучения этих чувствительных процессов изменения?

Тема 3: На пути к национальным системам оценки, учитывающим вопросы справедливости и  гендерные аспекты. - Многостороннее партнерство в целях укрепления национального потенциала в области оценки

ЦУР представляют проблему для национальных систем оценки, так как ЦУР требуют вовлечения широкого круга заинтересованных сторон, расширения спектра показателей для измерения и возникновения методологических и организационных проблем, необходимых для оценки устойчивости, что требует сбора данных в течение гораздо более длительного периода времени. Многие программы предназначены для получения результатов, которые продолжаются в течение пяти или даже десяти лет, и оценка должна (в идеале) продолжаться в течение всего этого периода. Таким образом, вместо обычных оценок, которые часто покрывают только 3-5 лет реализации проекта, оценки ЦУР могут продолжаться вдвое дольше. Учет социальной справедливости и гендерного равенства часто создает дополнительные проблемы для национальных систем оценки, в том числе тот факт, что оценка гендерных результатов и воздействий часто является самым слабым звеном многих национальных систем оценки, а методологии оценки социальной справедливости также не развиты во многих странах (или в публикациях по оценке в целом). Учитывая ограниченность ресурсов многих агентств оценки,  зачастую будет невозможно говорить о специализированной оценке, которая сосредоточена исключительно на вопросах справедливости и гендера, и будет необходимо адаптировать стандартные методики мониторинга и оценки, чтобы решить эти вопросы. Будет важно учитывать, в какой степени некоторые из заинтересованных сторон- партнеров смогут привлечь структуры, имеющие опыт в этих областях и  дополнительные ресурсы, что может позволить селективное применение сбора данных с учетом гендерных факторов и факторов социальной справедливости и методологий анализа.

Участников приглашают поделиться своими мыслями и опытом по следующим вопросам (а также другим на их усмотрение), связанным с оценкой с учетом справедливости и гендерных аспектов.

• По вашему опыту, с какими основными проблемами столкнутся национальные системы оценки при оценке социальной справедливости и гендерного равенства?

• В странах, с которыми вы знакомы, как широко известны методологии оценки в этих двух областях?

• Какие виды организаций имеют наибольший опыт оценки в этих двух областях? Являются ли уже эти организации частью национальных систем оценки? Если нет, что необходимо сделать, чтобы обеспечить их активное участие?

• Какие направления укрепления потенциала в области оценки будут необходимы для укрепления потенциала национальных систем оценки с целью решения этих проблем?

• Каковы примеры успешного партнерства в вашей стране или в вашей сфере деятельности, позволившие укрепить системы мониторинга и оценки в целом, и системы, ориентированные на вопросы справедливости и гендерного равенства, в частности?

• Каковы возможности и проблемы таких партнерств?

Тема 4: Спрос и использование доказательств, добытых в процессе оценки,  учитывающей вопросы справедливости и  гендерные аспекты, чтобы способствовать справедливому развитию.

Опыт всех регионов и секторов показывает, что одной из самых больших проблем, стоящих перед системами оценки, является очень низкий уровень использования оценок. Во многих случаях результаты оценки не достигают многих ключевых организаций и групп (в том числе сообщества и женские организации), в других случаях они не представлены в форме, которая была бы легко доступна для некоторых групп, особенно наиболее уязвимых. Даже когда оценки изучаются, многие из рекомендаций не приводят к действиям. Эти проблемы, скорее всего, будут еще более серьезными, когда речь пойдет о социальной справедливости и гендерном равенстве, т.к. эти темы менее знакомы многим организациям, и механизмы для их рассмотрения и последующего действия часто менее развиты.

Участников приглашают поделиться своими мыслями и опытом по следующим вопросам (а также другим на их усмотрение), связанным с оценкой с учетом справедливости и гендерных аспектов.

  • По вашему опыту, каковы факторы, влияющие на спрос и использование оценки?
  • Существуют ли дополнительные факторы, влияющие на спрос и использование оценок социальной справедливости и гендерного равенства?
  • Как можно увеличить спрос и использование этих оценок?
  • Какие типы презентаций оценки вы бы предложили, чтобы оценка стала более доступной для заинтересованных лиц?

Мы ждем ваших комментариев.

Views: 454

Attachments:

Reply to This

Replies to This Discussion

Thank you Sveta!

Dear Svetlana,

Thank you very much for the translation. Its are too interesting things and questions. I'm thinking we have to discuss in the network. And very important Theme 3 for us.

Одна из основных преград на пути внедрения оценки, ориентированной на социальную справедливость и гендерное равенство, в странах СНГ - практически полное отсутствие спроса на нее. Даже со стороны международных доноров.В 2011 года IPEN реализовал проект, в ходе которого специалистов по оценке обучали трансформационной оценке. Обучили около 20 человек. Через год опросили участников обучения, удалось ли применить знания на практике. Оказалось, что в явном виде знания смог применить всего один человек, -  ее НКО провела оценку одного из государственных проектов у себя в регионе, причем на самостоятельно привлеченные средства. То есть, эта участница обучения была одновременно и заказчиком, и исполнителем оценки. Вывод - важно работать с заказчиками.

Thanks a lot Natalia!

Тема 1: Актуальность "новых метрик" (измерительных инструментов и индикаторов) для оценки ЦУР с точки зрения справедливости и учета гендерной перспективы.

Очень сложные вопросы межконфессиональные и этнонациональные. Настораживают ЛЮБЫЕ вопросы в ту сторону.  
По гендерному равенству проблем, как правило не возникает. Здесь, по мнению части экспертов выбран не совсем точный подход, если его поправить, все будет выполняться.

Считаю перспективными метрики связанные с сотовыми телефонами, потому что их у нас по количеству 2 на каждого человека в стране. Остальные способы более ресурсотратные и меньше доступные - даже телевизор.

Мы сами не работали с новыми методами. Но наслышаны, прикладываем усилия, чтобы появились. о к сожалению проекты работают мимо такого типа потребностей. (Есть такой тип проектов, мы не всегда вовремя о них узнаем)

• Тема 2: Оценка и комплексность - Работа с все возрастающей сложностью процесса развития и взаимосвязанностью ЦУР, "чтобы ничего не упустить".

Сложно  представить партнерство, согласование в новой ситуации с ЦУР. ЦРТ считали также отдельно от всех показателей. Согласовывать что либо - делать комплексные методики - очень сложно. 

Хорошо было бы какой то тренинг или материалы, которые показывали бы формирование проблем из обсуждений с партнерами и заинтересованными сторонами. Чтобы была логика выстраивания проблем и метододов решения. и было видно пропущенные звенья. Думаю, хорошо было бы учить специалистов как это делается.
 И хорошо бы чтобы руководители  госорганов  прошли  какаой - то обучающий тур. Например, как это делает Правительство ЮАР, или одной из стран Восточной Европы.

• Тема 3: На пути к национальным системам оценки, учитывающим вопросы справедливости и  гендерные аспекты. - Многостороннее партнерство в целях укрепления национального потенциала в области оценки.

Чрезвычайно важная тема для нас. 
  у нас в стране все есть и все делается раздельно. Есть  показатели изменений в госорганах и отдельно план по гендерному развитию. Есть Закон о МиО , есть постановление Правительства, по его реализации, но нет обученных людей в госорганах, как это делать. Если только эксперты разрабатывают планы МиО, это не реализуется, нужна совместная работа какое -то время, чтобы запустился весь механизм.


Должны участвовать все звенья и уровнеи ( я беру схему Марко Сегоне из Чианг Мая:среда, институты, кадровый потенциал)

Наиболее эффективным будет подход, который соединит все раздельные показатели в целое, и выстроит работающий механизм.

Тема 4: Спрос и использование доказательств, добытых в процессе оценки,  учитывающей вопросы справедливости и  гендерные аспекты, чтобы способствовать справедливому развитию.

В стране есть организации, работающие с гендерным равенством. Но опять же подход, который они осуществляют не дает возможности встроить их в общую систему измерений. От этого эффективность их очень низкая. Нужна общая скрепляющая рамка, когда "гендер и различия" - это особенности населения, а не стремление разрушить существующий социальный порядок.

У нас есть раздельная статистика по гендеру - мужчины и женщины. Нац стат ком имеет  представления об этом, меняет что то в свей работе. Но главное , как и везде, это может не учитываться в процессе принятия решений, потому что не так актуально, как это предписывается существующими методиками гендерного равенства и развития.

Выход на реальные проблемы и демонстрация как измерения полезны в принятии решений - вот такой подход  поможет укрпить национальную систему оценки.

Полагаю, что разработка Национальной политики оценки - и ее широкое обсуждение - тоже поможет.Тема 1: Актуальность "новых метрик" (измерительных инструментов и индикаторов) для оценки ЦУР с точки зрения справедливости и учета гендерной перспективы.

Очень сложные вопросы этнонациональные. Муществуют реальные последствия конфликтов. настораживают ЛЮБЫЕ вопросы в ту сторону.  
По гендерному равенству проблем, как правило не возникает. Здесь, по мнению части экспертов выбран не совсем точный подход, если его поправить, все будет выполняться.

Считаю перспективными метрики связанные с сотовыми телефонами, потому что их у нас по количеству 2 на каждого человека в стране. Остальные способы более ресурсотратные и меньше доступные - даже телевизор.

Сами не работали с новыми методами. Но наслышаны, прикладываем усилия, чтобы появились. о к сожалению проекты работают мимо такого типа потребностей. (Есть такой тип проектов, мы не всегда вовремя о них узнаем)

• Тема 2: Оценка и комплексность - Работа с все возрастающей сложностью процесса развития и взаимосвязанностью ЦУР, "чтобы ничего не упустить".

Сложно  представить партнерство, согласование в новой ситуации с ЦУР. ЦРТ считали также отдельно от всех показателей. Согласовывать что либо - делать комплексные методики - очень сложно. 

Хорошо было бы какой то тренинг или материалы, которые показывали бы формирование проблем из обсуждений с партнерами и заинтересованными сторонами. Чтобы была логика выстраивания проблем и метододов решения. и было видно пропущенные звенья. Думаю, хорошо было бы учить специалистов как это делается.
 И хорошо бы чтобы руководители  госорганов  прошли  какаой - то обучающий тур. Например, как это делает Правительство ЮАР, или одной из стран Восточной Европы.

• Тема 3: На пути к национальным системам оценки, учитывающим вопросы справедливости и  гендерные аспекты. - Многостороннее партнерство в целях укрепления национального потенциала в области оценки.
Чрезвычайно важная тема для нас. Отдельно все существует: закон, Постановление Правительства о МиО

• По этой теме очень сложно сказать, потому что  у нас в стране все делается раздельно. Есть  показатели изменений в госорганах и отдельно план по гендерному развитию. Есть Закон о МиО , есть постановление Правительства, по его реализации, но нет обученных людей в госорганах, как это делать. Если только эксперты разрабатывают планы МиО, это не реализуется, нужна совместная работа какое то время.

Должны участвовать все звенья и уровнеи ( я беру схему Марко Сегоне из Чианг Мая:среда, институты, кадровый потенциал)

Наиболее эффективным будет подход, который соединит все раздельные показатели в целое, и выстроит работающий механизм.

Тема 4: Спрос и использование доказательств, добытых в процессе оценки,  учитывающей вопросы справедливости и  гендерные аспекты, чтобы способствовать справедливому развитию.

В стране есть организации, работающие с гендерным равенством. Но опять же подход, который они осуществляют не дают возможности встроить их в общую систему измерения. От этого эффективность их очень низкая. Нужна общая скрепляющая рамка, когда гендер и различия - это особенности населения, а не стремление разрушить существующий социальный порядок.

У нас есть раздельная статистика по гендеру - мужчины и женщины. Нац стат ком имеет разные представления об этом, меняет что то в свей работе. Но гавное ,как и везде, это может не учитываться в процессе принятия решений, потому что не так актуально, как это предписывается существующими методиками гендерного равенства и развития.

Выход на реальные проблемы и демонстрация как измерения полезны в принятии решений - вот такой подход  поможет укрпить национальную систему оценки.

Разработка Национальной политики оценки - и ее широкое обсуждение - тоже поможет.

RSS

© 2024   Created by Rituu B Nanda.   Powered by

Badges  |  Report an Issue  |  Terms of Service